13 сентября воспитанники группы «Звездочки» посетили краеведческий музей, где на машине времени они отправились с экскурсоводом на миллион лет назад, в эпоху ледникового периода, когда жили мамонты, шерстистые носороги и бизоны. Дети не только примерили следы мамонта, но и воочию увидели их челюсти, бивни, а также другие останки мамонтов. Узнали историю памятника мамонтам на въезде в Мальту в Усольском районе. Дети с удовольствием слушали рассказ экскурсовода, но самое интересное для детей было то, что им предложили самим выступить в роли археологов и палеонтологов, ребятишки с помощью специальных кисточек сами искали разнообразные экспонаты. Ребятам очень понравилось данное мероприятие, в группе, накануне, дети подготовились и нарисовали в подарок музею - мамонтов и динозавров, и вручили экскурсоводу.


Совместное творчество сближает детей и родителей, вот и в этот раз ребятишки пригласили своих родителей на мастер-класс. Мамы и папы помогали своим деткам сделать своими руками семейный оберег в виде солнышка - символа любви, тепла и счастья. С большим увлечение как мамы, так и папы помогали декорировать детям различными украшениями  оберег, сделанный своими руками. В дальнейшем этот семейный оберег украсит их дом.

«Выращиваем сами»

Раз, два, три, четыре, пять
Мы собрались лук сажать!
Дружно, весело трудились,
Поливали – не ленились
Когда за окном тает снег, а до первой зеленой травки еще долго, так приятно увидеть на подоконнике свежую зелень! Огород на подоконнике в группе является очень интересным занятием, особенно ранней весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. И нет ничего приятнее, когда первая зелень поспевает прямо у ребят на глазах. Это может быть лук. Воспитатели с ребятами гр. "Звездочки" решили, что вырастить зеленые перья лука будет им по силам. Для этого они взяли опилки с совочками, наложили полный ящик. С интересом рассмотрели луковицы. Все ребята старательно с желанием посадили лук. Выращивание на подоконнике лука способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. У детей возникает умение радоваться красоте выращиваемых растений, гордиться результатами своего труда. Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребята обогащают свой чувственный опыт, на котором и основывается их дальнейшее творчество.

Чудесный праздник 23 февраля

В преддверии самого мужественного, смелого, выносливого, сильного мужского праздника 23 февраля вся страна готовится к этому событию. Вот и мы решили сходить в детскую библиотеку.

Сначала библиотекарь выступила с речью о подвигах наших дедов, отцов, братьев, которые служили, служат или будут служить в Армии. И предложила нашим ребятам ознакомиться с военной техникой и названиями военных профессий. После чего наши мальчики показали свои творческие способности в виде танца. Так же дети рассказали стихотворения о Родине.

Гость группы «Профессия - военный»

В рамках тематической недели, посвященной 23 февраля - в гости к детям пришел один из пап, который находится на контрактной службе, и о защите Отечества знаком непонаслышке. На занятии с папой дети расширяли знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Продолжали знакомиться с родами войск, с военной техникой. А также с помощью папы - военного решались следующие задачи: формировали представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять), развивали память, внимание; стимулировали речевую активность, воспитывали уважение к российским воинам. Ребятишки с большим удовольствием отвечали на вопросы, разгадывали загадки, играли в подвижные игры, а в конце занятия рассказали стихи про Родину.

Открытое занятие "Зимние виды спорта"

25.01.2023 в нашей группе прошло открытое занятие по познавательному развитию по теме «Зимние виды спорта».

Целью занятия было: Создание условий для расширения представления у детей о зимних видах спорта.

В ходе занятия, было получено письмо, где дети из жаркой страны просят им помочь, отгадать загадки и выполнить задания. Наши дети соглашаются помочь. Тем самым было принято решение, потом отправить письмо с подсказками детям из жаркой страны.

Во время занятия дети активно отгадывали загадки, отвечали на вопросы воспитателя и задавали свои вопросы, выполняли пластические этюды , такие как «Лыжник» и «Конькобежец», играли в дидактические игры, рассматривали картинки видов спорта и рассматривали фотографии спортсменов. В конце занятия дети раскрашивали раскраски.

Детям было очень интересно узнать новые виды спорта, немного побыть такими же как спортсмены. Рассматривать фотографии настоящих спортсменов. Ребята, для себя сделали вывод о том, что бывают не только летние виды спорта, но и зимние. 

ЗАНЯТИЕ В МУЗЕЕ

В январе воспитанники группы «Звездочки» посетили занятие в краеведческом музее, на котором их познакомили с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография».

Также ребят познакомили с методом рисования при помощи трубочки, формировали умение передавать цветовую гамму, развивали цветовое восприятие, чувство композиции. Дети учились рисовать японскую декоративную вишню - сакуру.

САКУРА

Что за дерево такое?
Коль в цвету, как расписное...
Хоть плодами несъедобно,
Но цветами - бесподобно:
Нежно-розового цвета
И пушистые при этом.Листья тоже восхищают,
Потому что цвет меняют:
Так, пурпурные весной
(Это значит с краснотой),
Летом - листья зелены
Или с цветом рыжины.
А по осени - опять
Будут цвет они менять:
На лиловый, фиолет,
Иль коричневый же цвет.Это дерево чудесно
И японцам всем известно -
Это символ их страны...
Древо всех, кто влюблены.
И, когда оно цветёт,
То к нему спешит народ,
Чтоб не только повидать,
Чтоб желанье загадать...Это древо распрекрасно -
Это САКУРА, всем ясно.
(Натали САМОНИЙ)

Конструирование в детском саду

Конструирование является практической деятельностью детей, направленной на получение определенного, заранее продуманного продукта. Детское конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей потребностям и интересам детей. Конструируя, ребенок учится не только различать внешние качества предмета, но и форму, величину, строение; у него развиваются познавательные и практические действия. Помимо зрительного восприятия качества предмета, ребенок практически разбирает образец на детали. А затем собирает их в модель (так в действии он осуществляет и анализ, и синтез). Именно конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития умственных и творческих способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности. Конструирование отделяется от игры (не включается в игровой сюжет) и выступает как самостоятельная продуктивная деятельность. Роль игрушки в этом возрасте по прежнему велика и воспитатель должен, помнить, что дети только еще начинают выделять пространственные характеристики постройки и игрушки и соотносить их между собой. Все основные конструкции дети учатся строить по образцу под руководством воспитателя. Особое внимание уделяется организации обследования образцов по определенной схеме. Дети продолжают знакомиться со свойствами основных деталей (например, все стороны куба одинаковы по форме, поэтому куб одинаково устойчив, на какую бы грань его ни поставили).Овладевают двумя способами простейших конструктивных задач: заменой меньших деталей на большие, настраиванием и пристраиванием с использованием тех же деталей.

Экскурсия в библиотеку

В библиотеке для ребят
На полках книги в ряд стоят.
Бери, читай и много знай,
Но книгу ты не обижай.
Она откроет мир большой,
А если сделаешь больной
Ты книжку - навсегда
Страницы замолчат тогда.

1 ноября для воспитанников средней группы «Звездочки», распахнула свои двери библиотека, а именно филиал № 6 детской библиотеки в привокзальном районе. В библиотеке детишек ждал теплый прием. Библиотекарь рассказала ребятам о том, что библиотека - это хранилище книг, для чего она нужна и напомнила правила поведения в общественном месте. Дети узнали, что книги хранятся на специальных полках под названием стеллажи. Много эмоций вызвало посещение детского уголка в библиотеке. Библиотекарь обратила внимание, как аккуратно расставлены книги на полках, все стоят ровным рядом. У всех книг аккуратный вид. Большое внимание детей привлекла выставка книг. Дети с удовольствием рассматривали журналы, книжки- малышки, энциклопедии на разные тематики. Такого количества книг дети еще не видели.

Сотрудники библиотеки приготовили детям презентацию по сказкам, после которого ребята с удовольствием отвечали на вопросы. Экскурсия произвела на дошкольников огромное впечатление. Они теперь с нетерпением будут ждать, когда станут читателями этой библиотеки. Большое спасибо библиотекарям, которые организовали для детей эту увлекательную экскурсию в мир книги. Мы уверены, что ребята нашего детского сада обязательно придут сюда еще раз уже вместе со своими родителями и, возможно, станут постоянными читателями этой библиотеки.

История г.Усолье-Сибирское глазами детей.

20 октября воспитанники средней группы посетили музейное занятие «История г.Усолье-Сибирское детям» в краеведческом музее. Дети погрузились в историю города с музейным работником Натальей Петровной, на сказочной машине времени. Экскурсовод в доступной форме рассказала детям, что добывают в Усолье-Сибирском, откуда пошло название нашего города, и даже дала потрогать настоящий соляной куб, который можно было и попробовать на вкус.

Дети погрузились в экспозиции, в которых раскрывалась прошлая жизнь, старинные предметы быта, обихода. Воспитанники с интересом рассматривали старинные люльки и качельки для малышей. Вызвали бурю эмоций настоящие деревянные ставни с видом на зеленые просторы. Занятие прошло на «одном дыхании». Вернулись в настоящее дети так же на сказочной машине времени.  

На протяжении нескольких недель сентября, ребята средней группы изучали приметы ранней и поздней осени, а так же формировали представления об овощах, фруктах, грибах. На занятиях по изобразительной деятельности рисовали, лепили различные дары осени. Дома с родителями изготавливали поделки из овощей. Итоговым мероприятием стала поездка на станцию юных натуралистов, куда дети с удовольствием повезли свои овощные поделки, чтобы обитатели юных натуралистов ими полакомились

«День Российского государственного флага» 

        Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации - это особый и сравнительно молодой праздник. Флаг нашей страны, как и герб, имеет свою историю. Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский хвост, окрашенный яркой краской. Называлось это стягом. Главным назначением стяга было собрать, стянуть к себе воинов для защиты своей земли, села или городка. В те времена даже счет войску вели по количеству стягов, т. е. часть войск называлась стягом. Потом стяги стали делать из ткани. Косой клин прикрепляли к древу, а над ним появилось железное навершие - «острожник». Древнерусский стяг имел те же составные части, что и современные флаги: древко, полотнище, навершие. Чаще всего стяги были красного цвета: червленые или багряные. Стяг взметался ветром, придавая уверенность и мужество ратникам. Постепенно размеры полотнища увеличивались, на них вышивали или рисовали красками изображения святых - «знамения» (священные знаки»). Так появилось слово знамя.

Когда в России правил царь Алексей Михайлович, отец Петра I, по его приказу в подмосковном селе Дединове, что на реке Оке, начали строить несколько кораблей. Главный и самый большой корабль назвали гордо и грозно - «Орел». На его борту разместили двадцать две пушки. Военный корабль был необходим для защиты торговых судов, плавающих по Волге-реке, и для него потребовался опознавательный знак. Царь Алексей Михайлович приказал изготовить материю червленую, белую и лазоревую, а Петр I во время северной войны дал русскому флоту и армии бело-сине-красный флаг. И в те времена, и сейчас цвету придается особый смысл.

Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий - небо, верность и правду, красный - огонь и отвагу. Белый, синий и красный цвета издревле почитались на Руси. Мы говорим: «сине море», «белый свет», «весна - красна», «красна девица». Белый, синий и красный цвета отвечали народным приметам, представлениям о красоте окружающего мира, доброте и справедливости. Видимо, все же не случайно стали они цветами государственного флага России.

Государственный флаг Российской Федерации является официальным государственным символом. Он представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней белого, средней - синего и нижней - красного цвета.

Патриотические чувства формируются у ребёнка с рождения и в процессе всей его жизни. Это чувства любви к семье, детскому саду, родному городу, родной природе, соотечественникам, осознание себя как гражданина своей страны, уважительно относящегося к символике - флагу, гимну, гербу. Нужно только помочь детям в полной мере понять, осмыслить символы, их происхождение, значение, образы, функции. Дети дошкольного возраста очень восприимчивы и впитывают как губка все знания и чувства, которые им дают взрослые. Главное - не упустить этот момент и заложить в фундамент их будущей успешной жизни ростки всего самого хорошего и доброго! 

Ребята группы "Звездочки" в день рождения флага изготовили свои флажки в технике - пластилинография.

Консультация для родителей «Влияние современных мультфильмов на психическое состояние ребёнка»

Одним из эффективных инструментов развития и воспитания ребенка является также анимация. Специалисты исследовали влияние мультфильмов на психику детей и подтвердили их развивающую, познавательную и воспитательную роль.

Образные, красочные и зрелищные мультфильмы близки, по своим развивающим возможностям, к сказкам, играм и живому общению.

Согласно мнению детских психологов, «правильные» мультфильмы могут стать хорошими помощниками родителей в воспитании.

Они способны:

- Развивать речь. Слушая грамотную и красивую речь героев мультфильмов, малыши пополняют свой словарный запас, учатся говорить грамотно, и красиво формулировать свои мысли и могут в хорошем смысле удивить родителей некоторыми высказываниями и афоризмами.

- Развивать воображение, мышление и память. Ребенок учится анализировать содержание мультфильма, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

- Обучать. Мультфильмы рассказывают об окружающем мире, с их помощью ребенок может научиться считать, читать, говорить на иностранном языке, изучать геометрические фигуры, цвета и получать различные энциклопедические знания.

- Развивать творческие способности, воображение. Мультфильм питает фантазию ребенка, оставляет яркие впечатления и может стать источником для детского художественного и словесного творчества.

- Воспитывать. Персонажи мультфильмов учат доброте, искренности, покладистости и сопереживанию. Показывают детям разные возможности взаимодействия с миром, эталоны поведения (хорошего и плохого).

Однако, несмотря на очевидные плюсы, просмотр мультфильмов может оказаться опасным, дети не всегда могут проигнорировать поступающую информацию сомнительного характера. Современные мультипликаторы не всегда заботятся о детской психике, а стараются сделать свое произведение как можно более кассовым. Поэтому, влияние мультфильмов на психику детей бесспорно, и к сожалению в современных реалиях, зачастую оно достаточно негативное. Ученые подтверждают факты деструктивного влияния на психику детей некоторых продуктов анимационной индустрии. Родители не подозревают, что мультики «изводят» детскую психику.

Признаки опасных мультфильмов:

- Слишком яркие цвета. Психика детей еще не сформирована полностью. Кричащие цвета с яркими вспышками света и громкими звуками очень давят на психику детей. Если смотреть такие мультики вечером, то ребенок перевозбудится, и родителям будет сложно уложить его спать. Кроме того, яркие мультфильмы могут негативно отразиться на зрении ребенка и даже спровоцировать у больных детей приступ эпилепсии.

- Громкое звуковое сопровождение. Резкие звуки, напряженная музыка оказывают угнетающее влияние на детскую психику, вызывают повышенную тревожность. Отсюда возможно проявление страхов. Важно, чтобы мультфильм озвучивали несколько актеров живыми голосами, меняя интонацию в зависимости от ситуации. Также будет полезно, если главный герой озвучивает свои переживания, идеи, мысли, оценку своих поступков. Монотонные мультфильмы способны «убить» в ребенке эмоции, снизить заинтересованность окружающим миром.

- Присутствие сцен агрессии и насилия. Следует избегать мультфильмов, где герои проявляют повышенную агрессию по отношению друг к другу, постоянно дерутся, наносят вред окружающим, а также демонстрации атрибутов смерти (орудия убийств, кладбища, кровь, черепа). Ребенок после просмотра, подражая главным героям, может проявить агрессию и жестокость в реальной жизни. Ему еще трудно разобраться, кто из героев хороший, а кто плохой. И он выбирает ту стратегию поведения, которая кажется ему более логичной.

- Плохое (девиантное) поведение героев. В мультфильме персонажи могут обижать, грабить, убивать и при этом не подвергаться осуждению и наказанию. У маленьких детей складывается представление о вседозволенности, разрушаются эталоны хорошего поведения, снимаются социальные запреты (можно делать все что угодно и ничего за это не будет).

Если вдруг вы увидите, что ваш ребенок смотрит подобные сцены, не выключайте ежесекундно телевизор, а, наоборот, присоединитесь к просмотру. Только теперь важны ваши комментарии. Отмечайте каждый проступок героя: «Как он ужасно поступил, не правда ли?».

- На экране демонстрируется опасное для жизни поведение. Мультики, где персонажи «лихачат», прыгают с крыш, бегают по проезжей части, подвергают опасности свою жизнь, оказывают негативное влияние на инстинкт самосохранения у детей. Дошкольники склонны подражать любимым героям, и такие примеры могут обернуться травмами и страшной бедой для семьи. Тут важно объяснить маленькому непоседе, что только в мультфильмах герои остаются целыми и невредимыми, а в жизни подобные трюки могут закончиться серьезными травмами.

- Присутствуют сцены неуважения к людям, растениям и животным. Во многих современных мультфильмах есть насмешки, глумление над слабыми, беспомощными героями, безобразное отношение к старости, материнству. Если любимый герой не воспитан, задирист и груб, то циничное непристойное поведение ребенка не заставит себя ждать.

- Уродливые, несимпатичные персонажи. Для детей внешность героев очень важна, ведь они идентифицирует себя с ними. Если ребенок видит на экранах чудовищ, монстров, уродливых героев, то страдает его внутренний мир, самоощущение. Резкие угловатые супергерои могут восприниматься девочками как образец будущего мужчины, а большеглазые таинственные и загадочные героини - как идеал для мальчиков.

Если просмотр мультфильмов занимает у детей длительное время, то это грозит нарушением внимания, возможны проявления импульсивного поведения, неусидчивости, частые переключения с одного рода занятий на другие, забывчивость, гиперактивность. Со временем совокупность всех этих факторов может спровоцировать синдром дефицита внимания.

Многие родители обращали внимание, как меняется поведение детей после просмотра современных мультфильмов.

«Маша и Медведь»

О «вредности» «Маши и Медведя» уже давно говорят психологи. Маша - человек, девочка и она дает абсолютно четкие модели поведения, которые дети молниеносно перенимают и усваивают. А делает Маша жуть что. После просмотра нескольких серий мультфильма «Маша и Медведь» ребенок начинает повторять действия Маши, сопоставлять себя с героиней как единое целое. Ребенок начинает драться, падать на пол в истерике, чтобы получить желаемое.

«Губка Боб»

Еще один американский «шедевр». Хотите вырастить из ребенка человека недалекого ума? Тогда именно «квадратные штаны» и стоит ему показывать. На протяжении всех сезонов Губка Боб и его друг Патрик засовывают себе в уши и носы различные вещи, поедают несъедобные предметы (например, фонарики, бьют друг друга по голове кувалдой...Маленький ребенок обязательно захочет повторить «подвиги» любимых мультяшных героев. И кто знает, чем может закончиться засовывание в нос детали от конструктора...

Мнение психологов: мультфильм напрямую ведет ребенка к отуплению, к его деградации как личности.

«Смешарики»

Одна из попыток сделать мультфильм и для детей, и для взрослых. Некоторые серии для маленьких детей с 3-х лет, некоторые исключительно для взрослых (или детей начиная с 7-8 лет) - потому что там вложены такие смыслы и отношения, которые ребенок не способен прожить и уложить в своем сознании. Это не плохой мультфильм. Единственное, там явное противоречие, вроде бы по образам мультфильм подходит для совсем маленьких детей, а по содержанию - нет. Поэтому опять же - к выбору мультфильма надо подходить осознано. Предварительно смотреть и оценивать помимо образов и героев, смыслы, эмоциональную составляющую мультика и т.д.

Каким образом мультики влияют на детскую психику?

Агрессивные, захватывающе - динамичные мультфильмы вызывают у ребёнка напряжённость, кратковременный смех, а после просмотра - излишнюю возбуждённость с проявлением словесной и физической агрессии. Наоборот, добрые мультфильмы порождают у малышей массу позитивных эмоций, сопереживание, улыбки, а после просмотра - воодушевление, смех, спокойное состояние.

Многие родители включают мультфильмы, своим малышам, от безвыходности: пока дети, с наслаждением, смотрят очередной мультипликационный фильм, взрослые успевают переделать всю домашнюю работу. И даже в магазин могут «заскочить», если повезет. К ним, такое «везение», часто заглядывает, поскольку, стоит ребенку включить мультфильм, как его уже невозможно «оторвать» от экрана телевизора или монитора компьютера. Им кажется, что это - очень хорошо и удобно. Со вторым словом «удобно» еще можно согласиться, в какой-то степени. А вот с первым - никак.

Как считают врачи-офтальмологи, детям до двух лет не рекомендовано показывать мультфильмы. Потом можно, но следует принять во внимание основные принципы при подборе первых мультфильмов детям: картинки должны очень медленно меняться для наилучшего восприятия детьми; сюжет должен быть понятным и несложным для ребёнка, а длительность - минимальной.

Психологи рекомендуют отказаться от показа мультфильмов детям до 3 лет!

В этом возрасте у детей еще не сформированы основные функции движения. Он не умеет одновременно держать предметы, двигаться, смотреть и слышать. Поэтому при включении телевизора они загружаются в просмотр мультфильмов и не отвлекаются на посторонние шумы, не двигаются.

В последующем у таких детей появляются проблемы с движением, с речью, со зрением и с лишним весом. Развитие детей может сильно затормозиться.

Что же делать родителям?

Ни в коем случае нельзя оставлять ребёнка при просмотре мультфильма, особенно если он смотрит картину в первый раз. Современные мультфильмы часто рассчитываются на взрослых. Поэтому, мамам и папам стоит смотреть их вместе с малышом, поясняя ему эпизоды, поведение героев, их межличностное взаимоотношение друг с другом. Так можно отследить и насильственные сцены, и нецензурные выражения и все то, что ребенку смотреть не обязательно, по мнению взрослых. После просмотра мультфильма с ребёнком нужно обсудить мультфильм, персонажей, спросить: «А как бы ты поступил на месте того или иного героя?»

Приятного просмотра и любите Ваших детей!!


Июнь был богат на интересные мероприятия для нашей группы. 1 июня - ребята с интересом участвовали в квест-игре со сказочными героями.

Каждую неделю проходило какое-нибудь мероприятие.

Группа №5 подготовила для детского  сада игровую программу "Игры из Сундучка", где ребята с удовольствием поиграли в различные игры.

Группа №11 организовала выставку совместного творчества ко дню России.

Наша группа организовала для всех маршрутную игру "Лесными тропами".

Консультация для родителей:

«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

                 Ребёнок - дошкольник является исследователем, «проявляя живой интерес к разного рода исследовательской деятельности, в частности к элементарному экспериментированию». Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, образовательные области, прогулку, сон.

Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяют показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют ребёнку самому найти ответы на вопросы «как? » и «почему?». Элементарные опыты, эксперименты помогают ребёнку приобрести новые знания о том или ином предмете. Эта деятельность «направлена на реальное преобразование вещей, в ходе которого дошкольник познаёт их свойства и связи, недоступные при непосредственном воспитании». Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго.

Детское экспериментирование - это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка - ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? Регулярно бываете с ребёнком в кукольном театре, музее, цирке? Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться: «много будет знать, скоро состариться». К сожалению, « мамины промахи» дадут о себе знать очень скоро - в первых же классах школы, когда ваш ребёнок окажется пассивным существом, равнодушно относящимся к любым нововведениям.

Исследовательская деятельность детей может стать одним из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка.

В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия. В группах созданы условия для развития детской познавательной деятельности во всех центрах активности и уголках имеются материалы для экспериментирования: бумага разных видов, ткань, специальные приборы (весы, часы и др.), неструктурированные материалы (песок, вода), карты, схемы и т.п.

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.

Например: «Что быстрее растворится?» - морская соль, пена для ванн, хвойный экстракт, - кусочки мыла и т.п.

Кухня - это место, где ребёнок мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды примерно на 1,5 см. Пусть дети положат губки в воду и угадают, какая из них наберёт в себя больше воды. Отожмите воду в приготовленные баночки. У кого больше? Почему? Можно ли набрать в губку столь воды, сколь хочешь? А если предоставить губке полную свободу? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе.

Эксперимент можно провести во время любой деятельности.

Например, ребёнок рисует. У него закончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать? Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.

Домашняя лаборатория.

Экспериментирование - это, наряду с игрой - ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования - вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научиться определять наилучший способ решения встающих перед ним за-дач и находить ответы на возникающие вопросы. Для этого необходимо соблюдать простые правила: доступность и техника безопасности вас и вашего ребёнка.

Мастер- класс. «Экологическая игрушка - травянчик своими руками»


Цель мастер - класса: распространение и передача педагогического опыта, обучение приемам изготовления оригинальной игрушки - травянчика.

Задачи: 

Знакомство родителей с приемами изготовления травянчика.

Так хочется, чтобы травка зеленела, не только на улице, а природа шагнула и в наш детский сад. Так сделаем это, а поможет нам в этом травянчик своими руками. Так приятно наслаждаться свежей зеленью и осознавать, что эта красота сделана своими руками. Он будет радовать наш глаз каждый день. После того как «волосы» травянчика немного подрастут, им можно мастерить причёски, аккуратно подстригая траву так, как вам больше нравится. Позже она обязательно вырастет снова. Более того, зеленую травку можно использовать для корма животных уголка природы..

Для выполнения травянчика, нам понадобится:

  • Старые капроновые колготки или носки;
  • ножницы;
  • клей;
  • опилки;
  • зерна пшеницы или трава в семенах, можно газонные сорта;
  • ложка;
  • самоклеящаяся бумага или готовые носики и глазки (найдете в магазинах для рукоделия, или используйте бусинки.)
  • акриловые краски.

Ход мастер - класса

1часть. Теоретическая

Травянчики - интересные декоративные украшения - растения, в которых проращивается травка. Замечательное учебное пособие для детей, с которыми вы изучаете, как развивается и растет все живое, в частности растения. Деткам интересно каждый день наблюдать за появлением и ростом первых росточков, у них появляется представление, что и как происходит в природе. После того как «волосы» травянчика немного подрастут, им можно мастерить причёски, аккуратно подстригая траву так, как вам больше нравится.Кроме того, юных "парикмахеров" можно обучать...выполнению модных стрижек или просто подстриганию газонной травы.

Обожают таких травянчиков кошки с собачками, им тоже иногда надо полакомится сочной травкой, а тут чистая, без вредных примесей и пыли травка - прямо к столу, как говорится. Да и к тому же, выращенную в горшках траву, животные часто выдирают с землей, создавая грязь, здесь же такого не будет.

2 часть. Практическая

Для создания такой эко-игрушки подготовьте капроновый носок, ячмень или семена газонной травы, опилки, ножницы, нитку, акриловые краски.

  • В носовой части капронового изделия сделайте узел и обрежьте лишнюю ткань.
  • Затем выверните носок на изнаночную сторону и всыпьте зерна пшеницы или семена травки.
  • После этого набейте носок опилками практически до самого края.
  • Края капронового носка следует завязать в узел. Лишнее все нужно аккуратно обрезать.
  • Теперь займемся украшением травянчика - создадим ему веселую мордочку. Для этого нужно сформировать круглый нос и зафиксировать его нитью.
  • Осталось нарисовать глаза и ротик. Кстати, в качестве глаз можно использовать небольшие пуговички. Удобнее выполнять эту работу, если разместить травянчика в кружке. Готово! По желанию травянчику можно сделать и ушки.

Вот так и делаются травянчики своими руками!

Однако, чтоб у вас все получилось, следует узнать и о том, как ухаживать за травянчиком.

Инструкция, как вырастить травянчика.

Чтобы трава действительно выросла, важно осуществлять за травянчиком уход, правильный и подходящий. Многие, у кого дома есть травянчик, жалуются на то, что сувенир не обрастает зеленью. Чтобы и этого не случилось у вас, прислушайтесь к нашим рекомендациям.

Во-первых, сначала травянчик, сделанный вашими руками, следует опустить в емкость с водой: кастрюлю или тазик. Лучше использовать отстоянную воду комнатной температуры. Длительность пребывания травянчика в воде должна составлять не менее двух часов, а лучше около пяти часов.

Во-вторых, после «купания» игрушку нужно вынуть и поставить на место, хорошо освещенное солнечными лучами. Оптимально для таких целей подходит южный или западный подоконник. Обычно через 4-7 дней на поверхности сувенира появятся первые всходы. Время от времени травянчик следует поливать. Касательно того, как поливать травянчика, то делать это следует систематично, в равные промежутки времени.


В группе «Звездочки» завершилась неделя, которая была посвящена 23 февраля. Было проведено много интересных и разнообразных мероприятий. Весь месяц проходила выставка творческих работ «Папа может...», где папы совместно со своими детьми выполняли творческие работы в разных техниках, папы постарались на славу. Сделали как объемные поделки из...

Ничто так не сближает, как совместное творчество, совместный поиск,совместные неудачи и находки, когда два совершенно разных и чужих человекавдруг как бы сливаются в единое целое, начинают чувствовать и понимать друг другатак точно и так мгновенно, как никогда не чувствовали и не понимали своих близких.Юрий Вяземский

В уголке уединения у ребенка появляется возможность расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, сбросить излишки напряжения, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищенным, поскольку зачастую бывает такой момент, когда необходимо уединиться. Домик «уединения» Детям очень нравится идея уединения....

Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать